Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а быть средством наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка (из концепции одаренности)
Методика адресована родителям, ее также могут использовать педагоги. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, – от 5 до 10 лет. Методика рассчитана на выполнение функций:
1) первой, основной, – диагностической. С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит вам увидеть индивидуальный, свойственный только вашему ребенку «портрет» развития его дарований;
2) второй – развивающей. Утверждения, по которым вам придется оценивать ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития.
Эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности. Но она и не претендует на роль единственной. Ее следует рассматривать как одну из составных частей общего комплекта методик диагностики детской одаренности.
Проводится по информационной технологии "Референт", которая является способом сбора, систематизации, хранения , анализа и представления психолого-педагогической информации.
В основе склонностей лежит внутренняя устойчивая потребность человека к определенной деятельности, желание совершенствовать свои знания и умения, связанные с этой деятельностью. Наличие склонностей к определенному виду деятельности определяет развитие соответствующих способностей у человека. И наоборот, наличие определенных способностей обусловливает развитие склонностей к некоторому виду деятельности. Способности определяют интеллектуальное развитие, являются основой формирования склонностей и профессиональных намерений. Правильный выбор профессии обеспечит душевное равновесие, материальное благополучие во взростой жизни. " Идеальной " окажется профессия та, которая будет соотвествовать интересам и склонностям, способностям, типу характера и будет востребована на рынке труда.
МЕТОД ЦВЕТОВЫХ ВЫБОРОВ
Тест может быть использован для диагностики глубинных проблем личности, актуального эмоционального состояния, степени адаптированности личности к социальной среде, ее компенсаторных возможностей. Как метод изучения отношений применим в работе с детьми, начиная с 4.5 -5-летнего возраста. Верхняя возрастная граница не определена.
МВЦ выявляет устойчивые индивидуально-личностные свойства, определяющие истинную избирательность в отношении выбора сферы интересов, способа самореализации в профессиональной деятельности, поэтому может быть использован в ситеме профориентационной работы.